Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Документы УО

Реестр тем

педагогических исследований участников инновационной деятельности

государственного учреждения образования

«Бельский учебно-педагогический комплекс

детский сад-средняя школа"

на 2018/2019 учебный год

 

№ п/п

ФИО

Должность

Тема

Морозов С.А.

Директор учреждения

 

«Организационно - управленческое обеспечение инновационной деятельности »

 

Михникова О.Я.

Заместитель директора по ВР

 

«Организационно - методическое обеспечение реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования гражданской идентичности обучающихся в рамках организации и деятельности региональных виртуальных музеев»

 

Данилова В.Н.

Педагог-организатор,

Педагог социальный

 

«Организация общешкольных мероприятий как условие формирования гражданской идентичности личности обучающихся в условиях учреждения образования»

 

Мануйлов В.П.

 

 

 

Учитель истории и обществоведения

«Формирование духовно-нравственных ценностей средствами музейной педагогики»

 

Артемова З.А.

Учитель белорусского языка и литературы

«Освоение культурно-образовательного пространства через использование музейной педагогики»

 

 

Старовойтова Т.М.

учитель русского языка и литературы

«Использование инновационных средств, форм и методов музейной педагогики на уроках»

 

Романькова О.Д.

учитель информатики

 

«Региональный виртуальный музей как средство формирования гражданской идентичности обучающихся»

 

Исаченко Г.П.

библиотекарь

 

«Информационное обеспечение инновационной деятельности»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования «Бельский

учебно-педагогический комплекс

детский сад - средняя школа»

                           С.А.Морозов

«____»___________20___г.

 

Календарный план

реализации республиканской инновационной площадки

«Внедрение модели формирования гражданской идентичности обучающихся в рамках организации и деятельности региональных виртуальных музеев»

на 2018/2019 учебный год

 

 

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный

Примечание

  1.  

Изучение опыта работы учреждений образования   Республики Беларусь по вопросу формирования гражданской идентичности обучающихся, организации и деятельности виртуальных музеев

до 01.09.2018

 

 

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Заседание МС

  1.  

Анализ деятельности учреждения образования за 2017/2018 учебный год в рамках реализации проекта республиканской инновационной площадки

до 01.09.2018

 

 

 

Морозов С.А., директор учреждения

 

Педсовет

  1.  

Изучение нормативной базы инновационной деятельности:

  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь

Об утверждении инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь
от 1 сентября 2011 г. № 251.

  1. Приказ Министерства образования Республики Беларусь.
  2. Приказ областного управления образования.
  3. Приказ по отделу образования, спорта и туризма.
  4. Решение педсовета, приказ «О продолжении реализации республиканской инновационной площадки».

6.  Проект инновационной деятельности.

7.  Программа инновационной деятельности.

План по реализации проекта республиканской инновационной площадки в 2018/2019 учебном году

до 01.09.2018

 

 

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

ИМС

Формирование творческой группы «Дидактический инструментарий регионального виртуального музея»

до 15.09.2018

 

 

 

Морозов С.А., директор учреждения

Совещание при директоре

Организация работы постоянно действующего семинара «Практика формирования гражданской идентичности обучающихся в условиях инновационной деятельности»

до 01.10.2018

 

 

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Занятие №1

Анализ и оценка имеющихся и выявление недостающих в учреждении образования ресурсов (программных, учебно-методических, материально-технических и т.д.)

до 31.10.2018

 

 

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Корректировка годового плана

Организация работы постоянно действующего семинара «Практика формирования гражданской идентичности обучающихся в условиях инновационной деятельности»

 

 

до 15.09.2018

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Протоколы

Составление планов самообразования участников проекта

до 01.09.2018

Участники проекта

Заседание творческой группы

Диагностика затруднений педагогов в реализации инновационного проекта

в течение года

 

 

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Анкетирование

10

Проведение консультаций, собеседований по ликвидации затруднений педагогов

до 01.09.2018

 

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

График проведения

11

Родительское собрание «Реализация практического этапа республиканского инновационного проекта»

до

01.10.2018, далее - в течение года

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Протокол

12

Инструктивно-методическое совещание информирования педагогического коллектива по алгоритму организации инновационной деятельности

до 10.09.2018

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Определение тематики инновационной работы,

участников проекта

13

Восполнение недостающих ресурсов (разработка и утверждение программ, развитие материальной базы)

до 30.09.2018

Морозов С.А., директор учреждения

Корректировка годового плана

14

Подбор диагностического инструментария для проведения диагностики обучающихся (начало, конец учебного года)

 

 

 

 

до 01.11.2018

 

 

 

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Набор диагностик

15

Собеседование - консультация с участниками инновации по определению критериев эффективности практического этапа республиканского инновационного проекта

до 01.10.2018

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Определение критериев и показателей успешности инновационной деятельности каждого участника инновационной деятельности

16

Методический практикум «Этапы формирования гражданской идентичности обучающихся»

до 15.09.2018

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Занятие практикума

17

Проведение родительских собраний по организации инновационной деятельности

до 31.10.2018

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Протоколы

18

Областная консультация для педагогических работников учреждений образования, участвующих в реализации республиканского инновационного проекта «Нормативное правовое и организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности»

до 31.05.2019

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Материалы консультации

19

Областной мастер-класс «Внедрение авторских электронных ресурсов в образовательный процесс: формы и методы»

 

 

 

до 31.05.2019

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Материалы мастер-класса

20

Областной методический тренинг «Использование ресурсов школьных интерактивных кабинетов»

 

до 31.05.2019

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Протокол

21

Педагогический совет «Инновации в процессе воспитания учащихся»

до 31.05.2019

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Протокол

22

Методическая неделя «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы»

до 31.05.2019

 

 

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Банк материалов инновационной деятельности

23

Областной семинар «Современные формы и средства формирований гражданской идентичности учащихся»

 

до 31.05.2019

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Банк материалов инновационной деятельности

24

Собеседование с педагогами и обучающимися по самооценке приобретенных в процессе инновации умений и навыков

до 01.12.2018

Ермакова Н.С., педагог-психолог

Использование психолого-педагогических диагностик

25

Организация творческого взаимодействия участников проекта

до 01.02.2019

 

 

 

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Взаимопосещение занятий, работа творческой группы

26

Изучение опыта других учебных заведений Республики Беларусь по аналогичной тематике инновационной деятельности

до 31.12.2018

 

 

 

 

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

Организация поездок по обмену опытом

27

Мониторинг процесса инновационной деятельности

до 31.12.2018

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Корректировка используемых приемов и форм работы

28

Педагогическое наблюдение, беседы с обучающимися

 

до 31.12.2018

Ермакова Н.С., педагог-психолог

Наблюдение, оформление индивидуальных карт

29

Индивидуальные беседы с законными представителями обучающихся, педагогами

январь 2019

Ермакова Н.С., педагог-психолог

Беседа

30

Диагностика и консультирование обучающихся

до 31.03.2019

Ермакова Н.С., педагог-психолог

Диагностика

31

Психолого-педагогическое консультирование законных представителей обучающихся, педагогов

март

2019

Ермакова Н.С., педагог-психолог

Цикл консультаций

32

Наполнение разделов регионального виртуального музея, разработка дидактического инструментария, размещение материалов на сайте учреждения образования

февраль 2019

 

 

 

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Страницы школьного сайта

33

Представление опыта работы учителей-новаторов на страницах методических изданий

апрель

2019

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Публикации

34

Мониторинг промежуточных результатов инновационной деятельности

 

 

 

 

до 30.04.2019

 

 

Составление анализа, таблиц, диаграмм

35

Отчет за третий год реализации инновационного проекта

 

май

2019

Михникова О.Я., заместитель директора по ВР

 

Отчет второго года реализации инновационного проекта

 

 

 

Заместитель директора по ВР                           О.Я.Михникова

 

 

                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                Директор государственного учреждения образования

                                                                                                                                                «Бельский учебно-педагогический комплекс

                                                                                                                                                 детский сад-средняя школа»»

                                                                                                                                                  ______________________С.А.Морозов

                                                                                                                                                 «_____»________________________2016г.

Комплексно-целевая программа инновационной деятельности

«Внедрение модели формирования гражданской идентичности обучающихся

в рамках организации и деятельности региональных виртуальных музеев»

на 2016-2019 годы

Этап и сроки

Содержание деятельности

Информационное, научно-методическое обеспечение процесса внедрения инновации

Внутришкольный контроль и мониторинг инновационной деятельности

Подведение итогов

с педагогическими кадрами

с учащимися

с родителями

Подготовитель

ный этап:

февраль – апрель 

2016 г.

Цель: оценка состояния готовности коллектива к работе в инновационном режиме

1. Инструктаж по инновационной деятельности.

2. Формирование творческих групп, распределение функциональных обязанностей участников проекта.

3. Составление аннотированного списка научной, научно-методической литературы по теме проекта.

4. Изучение и анализ данной литературы участниками проекта.

5. Обсуждение идеи реализации гражданской идентичности обучающихся.

Собрание «Особенности формирования гражданской идентичности обучающихся в рамках организации и деятельности региональных виртуальных музеев»

Собрание

«Особенности формирования гражданской идентичности обучающихся в рамках организации и деятельности региональных виртуальных музеев»

1. Обсуждение идеи инновационного проекта на всех уровнях.

2. Внесение необходимых корректив в Программу развития учреждения.

3. Разработка модели формирования гражданской идентичности обучающихся в рамках организации и деятельности региональных виртуальных музеев

. 4. Оформление документов для получения статуса инновационной площадки.

5. Организация взаимодействия с научным консультантом проекта, другими его участниками.

1. Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности.

2. Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности учителей и учащихся контрольных групп.

Инструктивно-методическое совещание. Заседание МС. Педсовет. Обучающий семинар.

Результат: погружение учителей в теорию и практику инновации.

Проектировочный этап:

 май – сентябрь 

2016 г.

Цель: анализ ресурсного обеспечения; разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений.

1. Проектирование организационных структур управления, методической сети в соответствии с задачами проекта.

2.Составление педагогами индивидуальных планов по реализации проекта.

3. Выработка педагогической стратегии достижения каждым обучающимся гражданской идентичности.

1.Обсуждение с учащимися программы деятельности по реализации проекта. 2. Знакомство с системой действий на разных стадиях осуществления проекта.

 

1. Обсуждение с родителями вопроса о степени их участия в инновационном  проекте.

2. Согласование и организация ведения учащимися рефлексивных дневников.

 

1. Разработка комплексно-целевой программы и планов её реализации.

2. Определение задач деятельности и ожидаемых результатов.

3. Скорректированный подход к осуществлению годового планирования.

4. Отбор технологий, способствующих реализации формирования гражданской идентичности обучающихся.

 

1. Определение основных направлений исследований, форм мониторинга и внутришкольного контроля, форм отчетности.

2. Анализ и оформление полученных результатов, форм коррекции.

Заседания предметных МО и МС.

Заседание творческих групп.

 

Результат: скорректированный подход к осуществлению годового планирования

Предотвращение возможных рисков и ограничений

- Недостаточная подготовленность специалистов к владению методологической стороной проекта.

 – Недостаточная исследовательская культура педагога.

Развитие информационной культуры через самообразование и методическое консультирование.

- Недостаточный уровень инициативности и социальной активности учащихся.

- Высокий уровень школьной тревожности.

Создание необходимых  условий для повышения мотивации и интереса учащихся.

- Недостаточное понимание инновационной деятельности со стороны родителей.

 

 

 

 Педагогическое просвещение родителей.

 

Диагностический: октябрь - ноябрь 2016 г.

Цель: создание оптимальных условий для реализации проекта

1. Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов, уровня готовности к осуществлению ИД.

2. Диагностика уровня готовности социально-педагогической и психологической службы к сопровождению инновационной деятельности.

 

1. Диагностика сформированности личностных качеств учащихся, развитие которых прогнозируется в ходе инновационной деятельности.

2. Определение степени сформированности исследовательских компетенций,  круга интересов, уровня творческого потенциала личности учащегося.

1. Включение родителей и общественности в процесс реализации проекта.

 

1. Диагностическое портфолио (средство оценки и развития проф- культуры учителей).

2. Диагностические  методики изучения  личности   учащегося и условий организации образовательного процесса.

Анализ результатов стартовой диагностики  по основным изучаемым критериям. 

Групповые консультации, консилиумы, МС, семинары-практикумы,

тренинг для учащихся, родительские собрания.

Результат: наличие представления о ходе выполнения проекта

Предотвращение возможных рисков и ограничений

Недостаточное владение учителями диагностическим инструментарием.

Опережающая подготовка кадров к осуществлению инновационной деятельности

Недостаточная рефлексивная культура

 

 

 

Выработка педагогической стратегии достижения каждым обучающимся гражданской идентичности в условиях современной социокультурной ситуации

Практический этап:

сентябрь 2017 – декабрь 2018 г.г.

Цель: обеспечение выполнения программы проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационная, научно-методическая, психологическая деятельность педагогов по организации и проведению мероприятий  по реализации ИП.

2. Проектирование  системы повышения профкомпетентности учителей по овладению и внедрению гражданской идентичности.

3. Организация работы постоянно действующего семинара «Теория и технология гражданской идентичности обучающихся».

4. Анализ и составление промежуточных отчётов.

1. Самооценка уровня владения ЗУН; образовательные достижения, самоконтроль и саморазвитие.

2. Включение учащихся в процесс выстраивания индивидуального образовательного маршрута через  участие в различных видах учебно-познавательной и творческой деятельности (факультативы, занятия по интересам, научное общество, исследовательская и проектная деятельность).

3. Освоение общих приемов, техник, схем, образцов мыслительной работы.

1. Родительские собрания.

2. Круглые столы. 3. Конференции.

4. Тренинги.

5.Информационное просвещение.

6. Включённость в образовательный процесс.

1. Проектирование уроков, ориентированных на достижение гражданской идентичности обучающихся.

2. Организация факультативных занятий обобщающего характера.

3. Организация проектной деятельности учащихся.

4.Организация работы по выполнению всех планов инновационной деятельности.

5. Стимулирование участников процесса.

6.Сотрудничество с научным консультантом проекта.

7. Создание банка методических разработок, планов, программ, положений.

8. Выпуск методических вестников, бюллетеней, брошюр, публикации в районной и республиканской прессе.

9. Организация и активное участие в сетевом  взаимодействии всех учреждений образования – участников проекта.

 

1. Организация мониторинга по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, внесение необходимых изменений.

2. Отслеживание процесса внедрения инновационного проекта.

3. Анализ промежуточных результатов.

Лекционные и семинарские занятия, открытые учебные, факультативные занятия, тренинговые занятия, занятия клубов, кружков.

Проведение психолого-педагогических консилиумов.

Проведение административ ных совещаний, заседаний малых педсоветов, творческих групп педагогов по вопросам обеспечения формирования гражданственности, выбора и использования педагогических форм, методов и приемов работы, средств и технологий обучения.

Организация психолого-педагогических мероприятий с родителями.

Результат:  Позитивная динамика индивидуально-личностных изменений педагогов, учащихся, родителей.

Предотвращение возможных рисков и ограничений

Привычка многих учителей и учащихся ориентироваться на «знаниевую» педагогику

Дополнительное методическое консультирование,  самообразование по проблемам формирования ключевых компетенций и универсальных учебных действий.

Недостаточное включение  в процессы инновационных преобразований. Индивидуальное и групповое консультирование

Заключительный этап (обобщающе-внедренческий):

январь – сентябрь 2019г.

Цель: анализ полученных результатов; оценка полученного опыта работы

1. Обобщение опыта работы педагогов — участников инновационного проекта.

2. Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в своем коллективе.

3. Развитие рефлексивной культуры учителей.

1. Собрание по результатам инновационной деятельности.

1. Собрание по результатам инновационной деятельности.

1. Коррекция учебно – методического обеспечения инновационного проекта.

2. Разработка методических рекомендаций по использованию модели формирования гражданской идентичности обучающихся в условиях современной социокультурной ситуации для внедрения в массовой образовательной практике.

3. Распространение накопленного инновационного опыта.

4. Определение и согласование перспектив развития инновационной деятельности в школы.

1. Мониторинг формирования гражданской идентичности.

2.Определение динамики изменений основных компонентов образовательной системы школы.

3.Анализ и оценка результатов проекта.

4.Подготовка информационно-аналитической документации о ходе реализации проекта.

Научно-практическая конференция.

Педагогический совет.