Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Учительская

Цель, задачи и функции деятельности учреждения образования на 2023/2024 учебный год

    Цель

создание комфортной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей личности учащихся, их умственному и физическому развитию, формированию гражданственности и патриотизма в соответствии с актуальными потребностями общества и государства.

 

Задачи

1. Обеспечить дальнейший рост качества образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития информационного общества через:

 - создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;

 - повышение эффективности обучения в профильных классах и профессиональной подготовки на третьей ступени общего среднего образования;

 - развитие условий для реализации личных творческих способностей учащихся в процессе исследовательской и поисковой деятельности, олимпиадного движения за счет профессионального роста педагогов, активизации их творческого потенциала, повышения эффективности учебных и факультативных занятий;

 - создание условий для организации образовательного процесса в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов.

 

   2. Совершенствовать воспитательное пространство учреждения образования, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:

 - воспитание активной гражданской позиции с помощью социально значимой деятельности на благо личности, общества, государства;

 - развитие лидерских качеств учащихся посредством активизации деятельности ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;

 - создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профессиональной сферы деятельности;

 - профилактику противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у детей и подростков;

 - повышение эффективности здоровьесберегающей среды учреждения образования, формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, стратегии культуры безопасного поведения.

 

  3. Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:

 - совершенствование методики преподавания учебных предметов, актуализацию и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения, способствующих развитию учебной мотивации;

 - освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

 - совершенствование системы работы по реализации эффективных форм и методов психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся;

 - практико-ориентированный характер методической работы, направленной на повышение качества проведения учебного, факультативного занятия в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;

 - внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;

 - формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение успешной аттестации.

  4. Продолжить выполнение показателей социально-экономического развития, санитарных правил и норм, укрепление материально-технической базы предметных кабинетов.

 

 

Функции

Учреждение осуществляет следующие функции: 

  • образовательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников); обеспечение охраны их жизни и здоровья; 
  • организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий; 
  • управленческую, включающую в себя управление учреждением; 
  • хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за учреждением имуществом.

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Ежемесячная доплата к заработной плате вместо взносов на профессиональное пенсионное страхование

 

С 1 января 2009 г. в Республике Беларусь введено профессиональное пенсионное страхование

Профессиональное пенсионное страхование – это система установленных государством отношений, которые заключаются в уплате работодателями взносов на профессиональное пенсионное страхование  ( далее взносы - на ППС) за работников занятых в особых условиях труда и отдельными видами профессиональной деятельности, формировании денежных средств за счет уплаченных взносов, использовании этих средств для выплаты пенсий в связи с особыми условиями труда. С введением профессионального пенсионного страхования с 1 января 2009 года формируется профессиональный стаж.

Профессиональный стаж – это продолжительность работы с особыми условиями труда застрахованного лица, в течении которой работодателями за него уплачивались вносы на ППС.

Стаж работы до 1 января 2009 года является специальным стажем и рассчитывается органами по труду, занятости и социальной защите по нормам Закона о Пенсионном обеспечении на основании документов, представленных работодателями.

Работникам, у которых специальный стаж работы до 1 января 2009 г. составляет менее половины требуемого для назначения пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, предоставляется право выбора ежемесячной доплаты к заработной плате вместо взносов на ППС.

Ежемесячная доплата к заработной плате  определена,
Указом Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2013 г. № 441  « О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования и пенсионного обеспечения».

Для этого работникам занятым в особых условиях труда и отдельными видами профессиональной деятельности, а так же подлежащих профессиональному пенсионному страхованию и специальный стаж которых (до 1 января 2009 г.) составляет менее половины требуемого стажа для назначении досрочной трудовой пенсии либо отсутствует необходимо обратиться с письменным заявлением к своему работодателю.

         Доплата определяется работодателем в размере не ниже суммы взносов на ППС уплачиваемых в бюджет Фонда за конкретного работника и выплачивается до достижения застрахованным лицом общеустановленного пенсионного возраста.

         В целях повышения материального обеспечения работника по достижении общеустановленного пенсионного возраста часть полученных денежных средств в виде доплаты к заработной плате может быть направлена для участия в новом виде страхования - добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии (вводится с 1 октября 2022 года).

         Так, работники, выбравшие ежемесячную доплату к заработной плате вместо профессионального пенсионного страхования, и изъявившие желание учувствовать в добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии, могут частично использовать ее для накопления этой пенсии.

В любое время до достижения общеустановленного пенсионного  возраста можно отказаться от доплаты по новому письменному заявлению и вернуться к уплате взносов на ППС.