«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…»
А.А. Захаренко
Классный руководитель — ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей — очень сложное занятие. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.
Основное назначение классного руководителя — создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.
2023/2024УЧЕБНЫЙ ГОД
Методические рекомендации
Документация, которую необходимо вести классному руководителю
- Классный журнал.
- План идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть (полугодие).
- Социально-педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течение года).
- Дневники учащихся.
- Личная карточка учащегося.
(Перечень документов для отдельных педагогических работников учреждений общего среднего образования утвержден Министром образования Республики Беларусь Маскевичем С.А. 21.10.2014 г.)
Циклограмма деятельности классного руководителя
ЕЖЕДНЕВНО
Контроль за:
- посещением занятий;
- внешним видом обучающихся;
- состоянием здоровья;
- выполнением правил внутришкольного распорядка обучающимися.
Профилактика:
- опозданий;
- противоправного поведения;
- конфликтов.
Организация:
- дежурства учащихся в классном кабинете;
- питания обучающихся;
- ученического самоуправления;
- индивидуальной работы с обучающимися и их законными представителями.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Контроль:
- ведение дневников;
- пропуски уроков.
Организация и проведение:
- информационного часа, классного часа, мероприятий (в соответствии с часами тарификации);
- работы с родителями;
- работы с учителями-предметниками, работающими в классе.
Анализ:
- успеваемости;
- уровня воспитанности;
- организации питания;
- выполнения правил поведения обучающихся.
ЕЖЕМЕСЯЧНО
Посещение:
- уроков учителей-предметников в своем классе;
Собеседование с:
- педагогом-психологом;
- педагогом социальным;
- педагогом-организатором;
- учителями-предметниками.
Организация:
- заседаний родительского комитета класса;
- работы классного актива;
НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ЧЕТВЕРТЬ:
Проводит:
В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
Оформляет:
- классный журнал;
- личные дела обучающихся;
Участвует в работе:
- методического объединения классных руководителей;
- педагогического совета.
Анализирует:
- воспитательную работу;
- успеваемость;
- уровень воспитанности обучающихся.
В КОНЦЕ ГОДА:
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся;
- собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).